Журнал

Интервью с Анной Пригода

ПОЧЕМУ ЭБРУ?

Для меня долго оставалось загадкой почему из стольких видов декоративно-прикладного искусства, которыми изобилует современный мир, мой выбор пал именно на эбру? Почему мне, как человеку с инженерно – юридическим)) на момент знакомства с эбру образованием, приглянулась именно эта техника рисования, со всей ее кажущейся на первый взгляд незатейливостью и простотой?

Сначала мне казалось, что причиной этому является огромное количество психологических "бонусов", которыми в избытке изобилует эта техника рисования. Это и глубокая медитативная практика, арт-терапия, работа сразу с цветом (ведь рисуем мы сразу красками), способ научиться доверять миру через со-творчество с водой, пребывать в состоянии «здесь и сейчас», наслаждаться процесом изменений-превращений, как способ отпустить контроль за всем и вся и, наконец, развить свое правое полушарие и воображение. И я наслаждалась..., утекая на многие часы в процессы бесконечных превращений, которые завораживали, будили мое воображение и казались мистическими.

Я вновь и вновь задавалась вопросом — почему я до сих пор не заскучала, почему я вожусь в воде, по локти в краске, когда можно просто взять бумагу и отрисовывать часами статичные линии, которые никуда не утекут и все будет так, как я захочу? Но чем больше я впитывала в себя нюансов этой техники, особенностей ее технологии, погружалась в физико-химические свойства материалов для эбру и самих процессов, которые происходят на воде, тем более очевидным становилось, что эбру воздействует на меня на каком-то более глубинном уровне, вытаскивая на поверхность накопленные (а порой успешно забытые) во всех образованиях и сферах деятельности знания и опыт.

Казалось бы, что можно придумать из простых разноцветных кругов, растекающихся по поверхности воды. На первый взгляд - один, два, три узора, не более. Однако включив немного воображения, элементарные знания геометрии, немного логики - и вот... перед вами уже незатейливая ромашка или элегантный тюльпан. Чуть, чуть терпения и вы уже создатель чаровницы розы. Немного практики.....и чуть больше терпения) и вы уже с легкостью начинаете понимать логику геометрического построения всех эбру-цветов. Однако предела совершенству и сложности нет! И примером тому служат виртуозные по своей каллиграфической точности, выверенности линий и сложнейшей геометрии работы известнейших мастеров эбру.

Конечно на этом этапе рисования уже очень остро стоит вопрос управления и контроля за движением красок на воде и именно поэтому технике эбру настоящие мастера

обучаются годами. Почему краски растекаются по воде и не тонут? Зачем нужно добавлять загуститель в воду? Можно ли рисовать на простой воде? Какие пигменты подходят для рисования на воде? Сколько добавить пигмента, воды и желчи в краски, чтобы добиться оптимальной насыщенности цвета и светлоты, чтобы создать нужный контраст в рисунке, но при этом дать краске растечься по поверхности воды и не утонуть? Чем отличаются загустители для эбру? Какой густоты и вязкости должен быть раствор, чтобы рисовать цветы или другие фигуративные сюжеты и какой раствор применить для рисования абстрактных текстур? А что получится, если в краски добавить разные вещества, меняющие ее свойства? А каким образом можно зафиксировать рисунок, созданный на воде, как перенести его на казалось бы невпитывающие поверхности? И это только самые простые вопросы на которые пришлось находить ответы и простой теорией тут не обойтись - настоящая исследовательская работа!

Однако, разложив все технологические процессы эбру «на атомы», постигнув секреты этого видимого волшебства, научившись контролировать движение красок, каждый раз, начиная творить, я воочию наблюдаю действие той волшебной силы, связующей все воедино - вдохновение мастера - которая всю эту технологию, физику, химию, логику, геометрию преобразует в чудесное творение!!!